Концепция воспитательной работы


Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Важнейшая задача современной школы – формирование гуманного человека. Наша цель – на основе овладения общечеловеческими ценностями, формирование свободной, духовной, творческой личности с качествами гражданина, патриота, семьянина, труженика.
Становление этих качеств у учащихся происходит в ходе реализации основных направлений воспитательной работы в школе.
-          нравственное воспитание;
-          эстетическое воспитание;
-          гражданско-патриотическое воспитание;
-          экологическое воспитание;
Работая по этим направлениям, школа решала следующие основные цели и задачи.
Основные цели воспитательной деятельности школы:

1.   Расширять кругозор учащихся, интерес к учёбе, продолжить работу по привитию культурного поведения и общения, способствовать здоровому развитию личности каждого ребёнка;
2.   Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развивать способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту и учёбе;
3.   Разнообразить методы и приёмы воспитательной работы для того, чтобы развивалось самосознание подростка, формировался его интеллект, расширялся кругозор и обогащался жизненный опыт.
4.   Научить осознавать возможность систематических занятий физической культурой, спортом, туризмом.
Практические задачи воспитательной деятельности школы:
1. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга, ответственности.
2. Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для реализации и самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника
3. Способствование формированию здорового  образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей.
4. Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков
5. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока, на познавательных мероприятиях.
6. Укрепление исторической памяти, воспитание уважительного отношения к историческим деятелям.
7. Формирование  самосознания гражданина Донецкой Народной Республики
8. Организация постоянной информации родителей о воспитательном процессе и успехах в воспитании школьников. Организация совместной деятельности школьников и родителей.
Воспитательная система нашей школы направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся.

Важную задачу решает педагогический коллектив нашей школы – возвратить родителям функцию главных воспитателей. Взаимодействие семьи и школы осуществляется через:
- разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей, учителей;
- экскурсии.
С целью повышения интереса родителей к проблемам воспитания классные руководители привлекают их к организации классных и школьных дел.





























Комментариев нет:

Отправить комментарий